Диэлектрическая прочность. Это самый главный показатель смазочных материалов, который измеряется в первую очередь. Диэлектрическую прочность измеряют посредством погружения двух электродов в масло, пуская через них электрический ток.
Все контрольные мероприятия по проверке трансформаторного масла должны проводиться в строгом соответствии с основными характеристиками смазочных материалов, указанных в отчётной документации. Во время испытаний требуется тщательная проверка следующих параметров трансформаторного масла:
1
Диэлектрическая прочность. Это самый главный показатель смазочных материалов, который измеряется в первую очередь. Диэлектрическую прочность измеряют посредством погружения двух электродов в масло, пуская через них электрический ток.
Температура застывания. Этот показатель сверяют в трансформаторах, эксплуатирующихся в условиях экстремально низких температур. Если температура застывания смазочных материалов снижается, значительно нарушается работа масляных насосов, переключателей и других компонентов силовых систем.
Температура вспышки. Чем ниже температура вспышки трансформаторного масла, тем выше показатель испаряемости смазочных материалов. В результате интенсивного испарения значительно ухудшается химических состав масла, а также увеличивает концентрацию взрывоопасных газов в его составе.
Цвет. Изменение цвета смазочных материалов со светло-жёлтого на мутный не свидетельствует об ухудшении каких-либо эксплуатационных характеристик трансформаторного масла, а является, скорее, дополнительным показателем для испытаний.
Значение кислотности. Ещё этот показатель называют уровнем «старения» масла. Это параметр сверяют путём искусственного окисления смазочных материалов. Основная задача замера кислотности масла — выяснить процентное содержание едкого калия, играющего важную роль в химическом составе смазочных материалов.
Процентное содержание посторонних примесей. Со временем в трансформаторном масле неизбежно накапливаются посторонние вещества, которые значительно ухудшают изоляционные свойства смазочных материалов. Чем больше процентное содержание посторонних веществ в масле, тем быстрее оно «стареет».
Содержание влаги и газообразных веществ. Попадание жидкости и кислорода в масло является одним из основных катализаторов «старения» смазочных материалов.
Вспомогательные мероприятия. Это дополнительные манипуляции, которые проводятся только при необходимости и исключительно после всех вышеперечисленных контрольных действий.